В последний раз сокровища Сикстинской
капеллы были сфотографированы для будущих поколений во времена, когда цифровая
фотография ещё только появилась, а такие слова как «пиксель» употребляли только
компьютерные ботаники и учёные НАСА.
Теперь, после нескольких десятилетий
развития технологий в области художественной фотографии, обработки и печати
изображений, стала возможной реализация масштабного проекта, который
предназначен не только поклонникам искусства, но и будущим реставраторам.
Работа над проектом велась в течение пяти
лет, за это время было сделано более 270 000 цифровых кадров, которые демонстрируют фрески Микеланджело и других
мастеров с потрясающей детализацией.
“В
будущем это позволит нам сохранить каждый сантиметр часовни в том состоянии, в
котором он находился в 2017 году”, — сказал Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci), бывший руководитель музеев
Ватикана и всемирно известный эксперт по Сикстинской капелле.
Потолочные фрески Микеланджело знамениты на весь мир,
одна из самых известных — сцена, в которой Бог протягивает руку чтобы дать
жизнь Адаму. Микеланджело закончил потолок в 1512 году, а изображение
«Страшного суда» позади алтаря – между 1535 и 1541 годами. В последний раз все
фрески Сикстинской капеллы были сфотографированы между 1980 и 1994 годами, во
время масштабной, первой за многие века реставрации.
Новые
фотографии войдут в уникальный трёхтомник, объёмом 870 страниц. Издание
выпущено ограниченным тиражом в 1 999 экземпляров и будет продаваться
библиотекам и частным коллекционерам по цене около 12 000 евро.
Фотографирование капеллы велось на протяжении 65 ночей, с
семи часов вечера до двух часов ночи. Всего несколько человек знали об этом
проекте. После того, как все шедевры капеллы, включая мозаичный пол и фрески
художников XV века, долгие годы томившихся в тени
Микеланджело, были запечатлены, фотографии «сшивали» в итоговые изображения при
помощи компьютерной программы.
Более 220 страниц книг содержат изображения в масштабе 1:1, в
том числе и сцену «Сотворение Адама», и лицо Иисуса во время Страшного суда.
Каждый том весит около 9 кг, размер разворота – 60 на 130 см.
“Мы использовали специальное программное обеспечение,
пост-продакшн, чтобы получить глубину, интенсивность, теплоту и оттенок цвета с
точностью 99,9 процента”, – сказал Джорджио Армароли (Giorgio Armaroli), глава Scripta Maneant, издательства, выпустившего
трёхтомник. “Будущие реставраторы смогут использовать их в качестве своих
стандартов”, – добавил он.
На фотографиях отчётливо видны все мазки кистью и даже
границы между частями рисунка, известными как «дни» (так как фрески нарисованы
на мокрой штукатурке, художники каждый раз готовили поле, достаточное для
завершения в течение одного дня). Для съёмок использовалось специальное
телескопическое оборудование. Вся информация, объёмом 30 терабайт, теперь
хранится на сервере Ватикана.
Источник: gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий