Однажды
итальянский физик Джамбаттиста Делла Порта (1535 – 1615 гг.) решил удивить
своих гостей. Они увидели, как на стене вверх ногами движутся меленькие люди.
Гости в ужасе бросились бежать, а незадачливый Делла Порта, который всего лишь
хотел познакомить с камерой-обскурой,
предстал перед судом по обвинению в колдовстве.
Камера-обскура
(«темная комната» в переводе с латыни) была известна задолго до этого. Принцип,
лежащий в основе ее действия, был описан еще Аристотелем в IV веке до нашей эры. В X веке тот же принцип описал арабский
ученый Ибн аль-Хайсам, а в XV веке – Леонардо да Винчи.
После того,
как XVI веке появились линзы, изображение, получаемое с
помощью камеры-обскуры, стало лучше,
поэтому многие художники стали применять ее для правильной передачи пропорций и
перспективы.
Принцип
действия камеры-обскуры очень прост, но результаты при этом весьма впечатляют.
Когда свет попадает в темный ящик или комнату через крошечное отверстие, на
противоположную от отверстия стену проецируется перевернутое изображение того,
что находится снаружи.
То, что
увидели гости Делла Порты, было игрой актеров, находившихся вне комнаты.
Несомненно, камеру-обскуру можно назвать предшественницей современного
фотоаппарата. Несмотря на многочисленные попытки зафиксировать получаемые
изображения, это удалось сделать только
в XIX веке.
Примерно в
1816 году французский физик Жозеф Нисефор Ньепс начал экспериментировать с
целью получения постоянных изображений. У него это получилось, когда во время
опытов с литографическими пластинками он обнаружил, что можно использовать
чувствительный к свету асфальтовый лак.
Однажды,
примерно в середине 1820-х годов, Ньепс положил покрытую асфальтовым лаком
оловянную пластину в камеру-обскуру, направил камеру из окна дома на свое
поместье и оставил открытой на 8 часов. Получилось расплывчатое изображение
здания, дерева и амбара. Это была, по всей видимости, самая первая фотография в
мире.
Чтобы
совершенствовать свой метод дальше, в 1829 году Ньепс взял в компаньоны
энергичного предпринимателя Луи Дагера. После смерти Жозефа Ньепса в 1833 году,
Дагеру удалось добиться некоторых успехов. Он покрывал медные пластины йодидом
серебра, который обладал большей светочувствительностью, чем асфальтовый лак.
Луи Дагер
случайно обнаружил, что если после воздействия света, то есть экспозиции,
обработать пластину парами ртути, то изображение проявится более отчетливо.
Позднее Дагер открыл, что если промыть пластину солевым раствором, то
изображение со временем не потемнеет. К этому моменту фотография готова была
покорить мир!
Источник:
Статья «Рождение фотографии»
Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com.
If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please
Комментариев нет:
Отправить комментарий