В первые два десятилетия XVI века в фасонах платья
еще был заметен дух Италии. Это были корсажи с высокой талией, большим
квадратным декольте и сильно собранной юбкой, чаще всего из плотной ткани, с
заложенными и закрепленными складками. По подолу как украшение нашивался кусок
ткани в цвет корсажа или контрастный с ним по фактуре, рисунку и цвету.
Знатные горожанки носили тяжелые, закрепленные в складки
платья, отделанные по рукавам и подолу мехом. Талия стягивалась широким, с
ювелирным убранством поясом. На шее покоились массивные золотые цепи, медальоны
на шнурах. На пальцах рук сверкали драгоценные кольца.
В период Реформации, сопровождавшейся церковными
запретами в области костюма, богатство материи не изменилось, но декольте стали
закрывать тончайшей рубашкой, собранной у горла.
Характерным для вкуса немецких женщин является
нагромождение массивных отделок в виде вышивок, поперечных полос ткани на
юбках, наличие тонких плиссированных передников в уличных костюмах, коротких и
длинных плащей, подбитых мехом, всевозможных чепцов и беретов, украшенных
страусовыми перьями, многообразие фактур в отделке не только самого костюма, но
даже и рукавов.
На улице женщины появлялись в плиссированных накидках с
застежками на боку, укутывающих фигуру колоколом, и в огромных чепцах,
скрывающих не только волосы, но и часть лица.
Источник:
«История костюма», Р. В. Захаржевская
Иллюстрации:
Картины Лукаса Кранаха Старшего
Комментариев нет:
Отправить комментарий