воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Мужские прически эпохи барокко


Идеальный мужчина эпохи барокко – это, безусловно, придворный аристократ, от которого требовалось знание этикета, умение танцевать, галантно обходиться с дамами и иметь величественную осанку. Словом, он во всем должен был походить на французского короля Людовика XIV.

«Король-солнце» отличался высоким ростом и длинными светлыми волосами. Он замечательно танцевал, любил охоту, верховую езду и диктовал моду, которой следовали королевские дворы многих европейских стран.

Еще когда Людовик был в юном возрасте, придворные аристократы старались подражать его прическе. Она так и называлась «детская», и состояла из большого количества локонов.




Герцог Лотарингский придумал свой вариант прически «по-детски», просуществовавший до конца XVII века. Одна или две пряди были длиннее остальных. Их заплетали в косы или завивали, дополняя бантом в тон костюму. Знаком особого внимания к даме считался бант того же цвета, что и ее платье. Поэтому прическа называлась «а-ля Каденетт», то есть любовный локон.


Прическа а-ля Каденетт

Не менее популярной у молодых дворян была прическа «а-ля комета». Подобно творению герцога Лотарингского, с одной стороны оставляли свободно свисать пряди более длинные, чем остальные волосы. Только их не завивали и не заплетали; свободно свисая, они напоминали хвост, летящей по небу кометы.

С 1615 года в моду вошли парики, после того как мастер Эрве нашел способ крепить волосы к тюлю. Естественно, первыми почитателями  париков были лысеющие мужчины. Волосы размещали горизонтально прядями по 10 см шириной, которые спадали на плечи и спину, а впереди разделялись прямым пробором.

В 1620 году аббат Ривьера заказал для себя такое «сооружение», и  положил начало моде на парики, продержавшейся почти двести лет. Парики завивали с помощью пара, благодаря чему кудри долго держали форму. Со временем появились разные варианты укладок буклей, пришитых к тюлевой основе.

Хотя парики вошли в обиход еще при Людовике XIII, их классической эпохой считается период правления Людовика XIV (1643-1715). В эти годы самой распространенной формой парика была «а-ля Бинетт». Она стала не только частью придворного костюма, но и «головным убором» ученых и высших сановников.

Прическа а-ля Бинетт

Всего же насчитывалось около 50 разнообразных форм париков. Как правило, их делали из женских волос, но встречались экземпляры из козьей шерсти и конского волоса. Поскольку светлые волосы ценились очень высоко, парики других цветов стали посыпать пудрой.

Новой модой увлеклись по всей Европе настолько, что стали заказывать парики во Франции. Действительно, в те времена мастера парикмахерского дела имели более чем приличный доход благодаря причудам моды. Французский королевский двор содержал около 500 парикмахеров, которые завивали, причесывали и пудрили парики.


Если в детские годы Людовика XIV придворные носили пушистые парики «пудель», «грива льва» и т.п., то по мере взросления монарха, королевский двор перешел на длинные парики. Во второй половине XVII века появился «алонжевый» парик: на тюлевую основу в хаотичном порядке нашивали букли, укладывая их в виде пирамиды надо лбом по обе стороны от пробора.


Алонжевый парик

В конце XVII века в моду вошла так называемая трехбридная форма парика: одна длинная брида буклей спускалась вдоль спины, а две короткие по бокам спадали на грудь.


Трехбридный парик

На рубеже XVII- XVIII веков большое внимание стали придавать пробору. Его делали посредине, создавая иллюзию глубины за счет высоко поднятых по обе стороны буклей.Такая форма парика получала название «рогатой». Золотистый, рыжеватый, каштановый цвет были самыми популярными.


Мужчины эпохи барокко бород не носили, не считая маленькой «точки» на подбородке. Ее так и называли «королевская мушка». Легенда гласит, что Людовик XIII, отстраненный от государственных дел кардиналом Ришелье, не знал чем заняться.

Однажды ему пришло в голову побрить всех офицеров дворцового полка, оставив на подбородке только небольшой треугольник волос. Вскоре «королевская мушка», которую дополняли небольшие усы с поднятыми вверх концами, завоевала всю Европу.


В начале 60-х годов XVII века бородка вышла из моды, придворные по примеру Людовика XIV носили только небольшие усы «шевалье», которые, впрочем, тоже вышли из моды к концу того же десятилетия. Только в среде офицеров можно было встретить «растительность» на лице в виде небольшой бороды «эспаньолки».

В заключении заметим, что мужчины эпохи барокко многое заимствовали у женщин не только в области причесок. Например, сильный пол пудрил лицо, пользовался духами, носил серьги, броши, перстни, украшал свой костюм кружевами, бантами и лентами.

Подробнее о моде Нового времени читайте ЗДЕСЬ.


Источник:
«Iсторiя перукарськоi справи» пiд ред. Орлова В.Ф.




Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com
If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...