Что
означало быть красивой в эпоху Средневековья? Что
общего у живописи Рубенса и современных моделей plus size? В какой момент человеческой истории женщины сделали ставку не на красоту, а на свободу? Как менялись идеалы женской внешности на протяжении долгих веков прошлого тысячелетия?
XV век
В далекие Средние века тело воспринимали как футляр для души, и демонстрировать красоту этого футляра считалось грехом. Под плотными, наглухо закрытыми одеждами было трудно разглядеть, как сложена
твоя избранница. Да это было, впрочем, и неважно: главным критерием красоты была… кожа! Страшные болезни оставляли
пятна не только на ней, но и на женском будущем. Поэтому воду пили, что называется, с лица — желательно чистого, нетронутого всевозможными средневековыми заразами. И дело тут вовсе не в эстетике: так мужчины вычисляли девушек, способных родить здоровых
наследников.
XVI век
В эпоху
Возрождения идеальным считалось все, что выглядело здоровым. Поэтому красотки
были не худыми и не толстыми, но обязательно
с покатыми
плечами и чуть
заметным животиком. Мода на светлую кожу
никуда не исчезла:
теперь главным врагом женской красоты объявили загар — признак
неблагородного происхождения. Любительницы понежиться на солнышке
рисковали не только
внешностью и перспективами
замужества, но и жизнью:
привычной нам косметики не существовало,
а все, что
могло отбелить кожу, содержало смертельно опасный свинец.
XVII век
К 17 веку
идеалы красоты достигли размера plus size. Великий
Рубенс за всю свою
карьеру, кажется, не написал ни одной
худышки — и до сих пор мы зовем
пышнотелых красоток «рубенсовскими». Хорошее, должно быть, было время, когда
целлюлит был не поводом для осуждения и злых шуток,
а признаком
«сытой» жизни и красоты.
XVIII век
Спустя 100
лет после Рубенса дамы решили, что нет ничего
прекраснее юности, с ее розовыми
щечками, тонкой талией и маленькими
ножками. Поэтому на модный
пьедестал взошли румяна, тугие корсеты и туфельки с изогнутым
каблуком. Наряды стали напоминать пирожные со взбитыми сливками и кремовыми
розочками, и скрывались
за этим
нарочитым декором самые настоящие кокетки — для них
«естественно» было синонимом слова «безобразно».
Начало XIX века
Однако на рубеже 18 и 19 столетий
произошло нечто странное: женщины вдруг отказались от некогда
необходимого, но по факту
совершенно бесчеловечного предмета гардероба — корсета. Модницы вдохновлялись идеалами Античности, а античные
дамы и подумать не могли, что
одежда может нещадно сжимать их ребра, — это же
противоестественно! Поэтому современникам Наполеона Бонапарта выпала
удивительная честь: они влюблялись в красоток,
свободных от стальных
объятий моды.
Но прошло
несколько лет — и мода
отыграла назад свое право делать с женским
силуэтом все что угодно, даже несмотря на исходные
данные.
XIX век
В эпоху художника Карла Брюллова первыми красавицами считались натуры
романтические. Они обязательно носили корсет, чувственно обнажали плечи и завивали у висков игривые локоны, а на балах томно обмахивались веером, напуская на себя
мечтательный вид и стреляя пылкими взглядами в симпатичных кавалеров.
Источник:
«Как
менялись стандарты женской красоты с XV по XX век», А. Постригай
Комментариев нет:
Отправить комментарий